Обращение
Приветствую Вас на официальном сайте МУСО "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" Нагайбакского муниципального района Челябинской области
Баннерная сеть
Календарь публикаций
МУСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
Нагайбакского муниципального района
Ведомственная
целевая программа
«Социальное обслуживание населения
Нагайбакского района
Челябинской области»
на 2015 год
Паспорт Программы
Наименование главного распорядителя средств областного бюджета
|
|
Управление социальной защиты населения Нагайбакского муниципального района
|
Наименование Программы
|
|
«Социальное обслуживание населения Нагайбакского района Челябинской области» на 2015 год
|
Должностное лицо, утвердившее Программу, дата утверждения, наименование и номер соответствующего правового акта
|
|
Начальник управления социальной защиты населения
приказ от
|
Цель и задачи Программы
|
|
цель Программы:
Оказание несовершеннолетним и семьям с несовершеннолетними детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, помощи в преодолении трудной жизненной ситуации.
|
|
|
Задачи Программы:
1) предоставлениевременного приюта несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
2) оказание материально-бытовых, социально-медицинских, санитарно-гигиенических и правовых услуг детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, в условиях стационарного отделения центра;
3) оказание услуг по организации питания, быта, досуга воспитанников центра;
4) обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
5) организация медицинского обслуживания и обучения несовершеннолетних, содействие их профессиональной ориентации;
6) проведение реабилитационных мероприятий на основании индивидуальных программ социальной реабилитации воспитанников центра;
7) оказание психологической поддержки, проведение психокоррекционной работы с воспитанниками центра;
8) предоставление конкретных видов и форм социально-экономических, социально-
психологических, социально-педагогических, правовых и иных видов социальных услуг семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
9) предоставление реабилитационных услуг и консультативной помощи семьям и детям, нуждающимся в социальной реабилитации;
10) содействие органам опеки и попечительства в устройстве несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей;
11) профилактическая работа по предупреждению безнадзорности несовершеннолетних.
|
Целевые индикаторы
и
показатели Программы
|
|
1) доля несовершеннолетних граждан, которым предоставлено социальное обслуживание в стационарном отделении, от общего числа нуждающихся;
2) доля семей с детьми, снятых с учета в связи с улучшением жизненной ситуации, в процентах к общему числу семей с детьми снятых с учёта.
|
Характеристика мероприятий Программы
|
|
программа включает в себя мероприятия по организации и предоставлению временного проживания несовершеннолетних,оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также консультативную помощь и услуги посоциальной адаптации несовершеннолетним и семьям с несовершеннолетними детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.
|
Сроки реализации Программы
Исполнитель программы
|
|
2014 год
МУСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Нагайбакского муниципального района
|
Объемы и источники финансирования
|
|
областной бюджет –14265,5 тыс. рублей
|
Ожидаемые конечные результаты Программы и показатели социально-экономической эффективности
|
|
1) повышение качества жизни несовершеннолетних и семей с несовершеннолетними детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, разрешение трудной жизненной ситуации.
2) увеличение удельного веса семей с детьми, снятых с учета в связи с улучшением жизненной ситуации.
Показатели социально-экономической эффективности рассчитываются в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 09.10.2008 г. № 316-П «О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ».
|
2.Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
В соответствии с Федеральным законом «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» социальное обслуживание представляет собой деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации (ситуации, объективно нарушающей жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно).
В зависимости от особенностей и характера трудной жизненной ситуации социальное обслуживание в Челябинской области предоставляется в различных законодательно установленных формах.
2.1. Предоставление временного приютанесовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации
Услуги по предоставлению временного приюта предоставляются детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, безнадзорным несовершеннолетним, детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации отделением стационарной помощи, рассчитанным на 20 мест.
В 2008 году социальную помощь в отделении социальной реабилитации получили 51 человек, за год поступило 32 несовершеннолетних. Выбыли в 2008 году 35 человек, из них 13 человек – в детский дом, 2 воспитанника поступили на учебу в ПУ, 2 несовершеннолетних переданы под опеку, 2 человека – в приемные семьи, 16 человек возвращены в семьи.
За 2009 год социальную помощь получили 59, поступило 43 несовершеннолетних. За год выбыли из центра 39 человек, из них 20 человек – в детский дом, 19 человек возвращены в семьи.
В 2010 году обслужено 54 человека, поступило 34 несовершеннолетних. За 2010 год центр покинули 29 человек, из них 7 человек – в детский дом, 22 человека возвращены в семьи.
В 2011 году обслужено 63 человека, поступило 38 несовершеннолетних. В 2011 году центр покинули 43 человека, из них 22 человека в детский дом, 20 человек возвращены в семьи, 1 – на учёбу в ПТУ.
В 2012 году обслужено 58 человек, поступило 38 несовершеннолетних. В 2012 году центр покинули 34 человека, из них 14 человек в детский дом, 18 человек возвращены в семьи, 2 – на учёбу в училище и колледж.
В 2013 году обслужено 56 несовершеннолетних, поступило 32 человека. В 2013 году из Центра выбыло 34 воспитанника, из них 12 несовершеннолетних в детские дома, 21 человек возвращен в семьи, 1 передан под опеку.
В 2014 году обслужено 76 несовершеннолетних, поступило 54 человека. В 2014 году из Центра выбыло 54 воспитанника, из них 10 несовершеннолетних в детские дома, 39 человек возвращены в семьи, 5 человек переданы под опеку.
2.2. Предоставление социальных услуг семьям и детям, находящимся в труднойжизненной ситуации
Поддержка семьи, материнства и детства всегда была важным направлением в деятельности органов социальной защиты Челябинской области. В Концепции государственной демографической политики в Челябинской области на период до 2012 года отмечалось, что основными направлениями региональной политики поддержки и укрепления семьи должны стать действия органов государственной власти и местного самоуправления, направленные на создание условий для укрепления материального и нравственного благополучия семьи, повышения авторитета семьи, материнства и отцовства, обеспечения условий по укреплению морально-нравственных устоев и экономической самостоятельности семьи. Вместе с тем действия органов государственной власти и местного самоуправления должны сочетаться с усилиями самих родителей, осознающих свою ответственность за воспитание детей, экономическое положение и духовно-нравственное состояние собственной семьи.
Целенаправленная работа по оказанию помощи семьям и детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, проводится в учреждении отделением помощи семье и детям.
Целью его деятельности является: оказание социальной, психологической, юридической, медицинской и других видов социальной поддержки семье, женщинам и детям, подросткам, попавшим в кризисную ситуацию, семьям и детям, нуждающимся в особой заботе государства, проведение комплексных мероприятий по реадаптации детей из неблагополучных семей.
Создание и функционирование отделения помощи семье и детям продиктовано самим временем, теми изменениями, которые происходят в обществе и неизбежно отражаются на семье.
Потенциальными клиентами отделения помощи семье и детям являются семьи, состоящие на учете в органах социальной защиты населения по причине нахождения в трудной жизненной ситуации, появление которой обусловлено различными причинами. В 2009 году в отделение помощи семье и детям состояло на учете 853 семьи – 1583 ребенка, в 2010 году – 888 семей, из них детей -1767. В 2011 году – 2405 семей, детей – 3811. В 2012 году – 2290 семей, 3618 детей. В 2014 году – 3523 семей, 4933 детей. В 2009 году специалистами отделения было оказано 2532 услуги, из них: социально-педагогических – 2163, социально-психологических – 100, социально-медицинских – 87, социально-экономических – 182. В 2010 году специалистами отделения было оказано – 2854 услуги, из них: социально-педагогических – 1334, социально-психологических – 674, социально-медицинских – 34, социально-экономических – 87, другие – 725. В 2011 году специалистами отделения было оказано 3468 услуг, из них социально-педагогических – 1548, социально-психологических-640, социально-медицинских – 87, социально-экономических – 49, правовых – 21, прочих – 1123. В 2012 году специалистами отделения было оказано 5253 услуги, из них социально-педагогических – 1428, социально-психологических-400, социально-медицинских – 667, социально-экономических – 1500, правовых – 443, прочих – 815. В 2013 году в отделении помощи семье и детям состояло на учёте 2349, детей 3799. В 2013 году специалистами отделения было оказано 9879 услуг, из них социально-экономических – 4545, социально-медицинских – 496, социально-правовых -250, социально- бытовых – 232, социально-психологических – 1003, прочих услуг – 3353. В 2014 году специалистами отделения было оказано – 2798 услуг, из них: социально-педагогических – 385, социально-психологических – 577, социально-медицинских – 491, социально-бытовых – 574, социально-правовые- 82, другие – 689. За 2013 год на первичный учёт в ОПСИД поставлено 17 семей, в связи с улучшением условий жизни снято 4 семьи, что составляет 23,5% от общего числа поставленных на первичный учёт семей.За 2014 год на первичный учёт в ОПСИД поставлено 28 семей, в связи с улучшением условий жизни снято 11 семьи, что составляет 39,29% от общего числа поставленных на первичный учёт семей.
С целью повышения эффективности проводимой в Челябинской области политики поддержки Семьи, профилактики семейного неблагополучия и безнадзорности несовершеннолетних, создания комплексной системы профилактической, коррекционной и реабилитационной работы социально неблагополучных семей в июле 2008 года по решению Губернатора Челябинской области были выделены средства для открытиянабазе МУ «Центр» отделения профилактики безнадзорности несовершеннолетних.
Основными задачами данного отделения являются:
выявление семей, находящихся в социально опасном положении, семей и детей «группы риска»;
постановка их на учет и разработка индивидуальных программ социальной реабилитации таких семей;
взаимодействие с органами и учреждениями других ведомств, занимающихся профилактической и коррекционной работой с детьми и подростками;
осуществление патронажа на протяжении всего периода нахождения семьи на учете.
Работа по решению проблем семейного неблагополучия осуществляется по двум направлениям:
1. Первичная профилактика семейного неблагополучия - работа с семьями на ранней стадии неблагополучия;
2. Реабилитационная работа с семьями, находящимися в социально опасном положении.
В 2009 году на учете в отделении профилактики безнадзорности несовершеннолетних состояло 76 семей, находящихся в социально опасном положении, в них 151 ребенок. Снято с учета в связи с улучшением жизненной ситуации 6 семей или 8%.
В 2010 году состояло на учете 66 семей, 130 детей. Снято с учета в связи с улучшением жизненной ситуации 10 семей или 15%.
В 2011 году состояло на учёте 56 семей, 112 детей. Снято с учёта 24 семьи или 43%.
В 2012 году состояло на учёте семей СОП 29 , 59 детей, семей «группы риска»- 35, детей – 72. Снято с учёта 47 семей, из них в связи с улучшением жизненной ситуации «группы риска» 14 семей или 40%.
В 2013 году в отделении профилактики несовершеннолетних состояло на учёте 65 семей, семей СОП – 29, «группы риска» - 36 семей. Снято с учёта 28 семей или 43%.
В 2014 году специалистами отделения было обслужено 3328 человек (770 семей). В 2014 году состояло на учёте 22 семьи (46 детей) СОП. Снято с учёта 16 семей или 72,73%.
3. Основная цель и задачи Программы
Основной целью Программы является оказание несовершеннолетним и семьям с несовершеннолетними детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, помощи в преодолении трудной жизненной ситуации.
Данная цель достигается посредством решения следующих задач:
1) предоставлениевременного приюта несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
2) оказание материально-бытовых, социально-медицинских, санитарно-гигиенических и правовых услуг детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, в условиях стационарного отделения центра;
3) оказание услуг по организации питания, быта, досуга воспитанников центра;
4) обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
5) организация медицинского обслуживания и обучения несовершеннолетних, содействие их профессиональной ориентации;
6) проведение реабилитационных мероприятий на основании индивидуальных программ социальной реабилитации воспитанников центра;
7) оказание психологической поддержки, проведение психокоррекционной работы с воспитанниками центра;
8) предоставление конкретных видов и форм социально-экономических, социально-
психологических, социально-педагогических, правовых и иных видов
социальных услуг семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
психологических, социально-педагогических, правовых и иных видов
социальных услуг семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
9) предоставление реабилитационных услуг и консультативной помощи семьям и детям, нуждающимся в социальной реабилитации;
10) содействие органам опеки и попечительства в устройстве несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей;
11) профилактическая работа по предупреждению безнадзорности несовершеннолетних.
4. Ожидаемые результаты и целевые индикаторы
эффективности реализации Программы
Ожидаемыми результатами реализации Программы являетсяповышение качества жизни несовершеннолетних и семей с несовершеннолетними детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, разрешение трудной жизненной ситуации, семей и детей в результатепредоставления:
временного приюта и услуг по социальной реабилитации 76несовершеннолетним гражданам;
социально-реабилитационных услуг и консультативной помощи несовершеннолетним и семьям с несовершеннолетними детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.
Целевыми индикаторами Программы являются:
1) доля несовершеннолетних граждан, которым предоставлено социальное обслуживание в стационарном отделении за период реализации Программы, от общего числа нуждающихся (Dст), которая рассчитывается по формуле:
Dст = (Чст/Чн)×100, где:
Чст – число несовершеннолетних граждан, которым предоставлено социальное обслуживание в стационарном учреждениях (численность обслуженных несовершеннолетних за 2014 год);
Чн – число несовершеннолетних граждан, нуждающихся в стационарном социальном обслуживании, рассчитывается по формуле:
Чн = Чст + Чо, где:
Чо – число несовершеннолетних граждан, ожидающих направление на стационарное социальное обслуживание.
2) доля семей с детьми, снятых с учета в связи с улучшением жизненной ситуации, в процентах к общему числу семей с детьми снятых с учёта, которая рассчитывается по формуле:
КС ус х 100
УВ = --------------------
КС общ
где:
УВ -значение показателя;
КС ус = количество семей, снятых с учета в связи с улучшением ситуации;
КС общ – общая численность семей, снятых с учета в отделении помощи семье и детям за отчетный период;
|
Динамика показателей представлена в таблице № 1.
Таблица № 1
Наименование показателя
|
2010 год (факт)
|
2011 год (факт)
|
2012 год
(факт)
|
2013 г
(факт)
|
2014 г
(факт)
|
2015 г
(прогноз)
|
1
|
3
|
4
|
|
|
|
|
Доля несовершеннолетних граждан, которым предоставлено социальное обслуживание в стационарном отделении за период реализации Программы, от общего числа нуждающихся.
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
|
Доля семей с детьми, снятых с учета в связи с улучшением жизненной ситуации, в процентах к общему числу семей с детьми снятых с учёта.
|
15
|
14
|
57
|
43
|
44
|
|
5. Перечень и описание мероприятий Программы
Программа включает в себя мероприятия, направленные на организацию предоставления временного приюта и услуг по социальной реабилитации несовершеннолетних, а также на организацию и обеспечение предоставления социальных услуг несовершеннолетним и семьям с несовершеннолетними детьми, попавшим в трудную жизненную ситуацию, на базе МУСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Нагайбакского муниципального района. Перечень программных мероприятий, обеспечивающих реализацию поставленных целей и задач настоящей Программы, приведен в приложении 1 к настоящей Программе.
6. Сроки реализации Программы
Реализация мероприятий Программы предусмотрена в течение 2015 года.
7. Описание социальных и экономических последствий реализации программы, общая оценка ее вклада в достижение стратегической цели
Социальными последствиями реализации указанной Программы являются реализация положений статей 38, 39 Конституции Российской Федерации, положений федеральных законов «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации», Закона Челябинской области «О социальном обслуживании населения в Челябинской области» и как следствие, повышение качества жизни граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, увеличение их социальной защищенности.
Кроме того, посредством программных мероприятий будет осуществляться реализация прав семей и детей, уменьшаться социальные последствия экономического кризиса в среде семей, попавших в трудную жизненную ситуацию; сдерживаться рост числа социальных сирот; поддерживаться семьи, воспитывающие детей с ограниченными возможностями; организовываться досуг несовершеннолетних детей, чьи родители относятся к группе риска; поддерживаться семьи, в которых оба родителя или единственный родитель стали безработными в результате объективных обстоятельств. Система программных мероприятий соответствует основным направлениям реализации Концепции социально-экономического развития Челябинской области годаи направлена на достижение цели Концепции – росту благосостояния и качества жизни населения.
8. Методика оценки эффективности реализации Программы
Показатели социальной эффективности реализации Программы рассчитывается по каждой задаче (предоставление временного приюта несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, предоставление социальных услуг семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации):
Эфн = Dнфакт/Dнплан
где Dнфакт – фактические показатели реализации направления;
Dнплан– плановые показатели реализации направления.
Общий показатель эффективности реализации Программы рассчитывается как среднее арифметическое показателей эффективности по направлениям.
Значение показателя Эф
|
Уровень эффективности реализации
|
1 и больше
|
Высокий уровень эффективности
|
От 0,9 до 1
|
Ожидаемый уровень эффективности
|
Ниже 0,9
|
Низкий уровень эффективности
|
К рискам, которые могут повлиять на выполнение показателей эффективности можно отнести:
1) изменение законодательства, которое может повлечь расширение круга потенциальных получателей тех или иных социальных услуг;
2) увеличение числа граждан, обратившихся за теми или иными социальными услугами.
Показатели социально-экономической эффективности (эффективности использования бюджетных средств) рассчитываются в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 09.10.2008 г. № 316-П «О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ».
9. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
для реализации Программы
Основным источником финансирования мероприятий Программы является областной бюджет.
Общий объем запланированных на реализацию мероприятий по социальному обслуживанию на 2014 год складывается суммарно из всех направлений социального обслуживания и составляет 14265,5 рублей, предусмотренных в проекте закона «Об областном бюджете Челябинской области на 2015 год».
осуществляет расчет необходимых средств на реализацию Программы в соответствии с законодательством Челябинской области, на основе:
а) прогнозируемой численности граждан, нуждающихся в социальном обслуживании;
б) стоимости содержания учреждений социального обслуживания, участвующих в реализации Программы.
10. Система управления реализацией Программы
Координация и контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляется Министерством социальных отношений Челябинской области.
1) предоставление временного приютанесовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации – отдел организации социальной помощи;
2) предоставление услуг семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации– отдел организации социальной защиты семьи и детей.
Контроль за целевым расходованием средств областного бюджета осуществляют Министерство социальных отношений Челябинской области и Главное контрольное управление Челябинской области.
Отраслевыми отделами осуществляется ежеквартальный мониторинг достижения результатов и целевых индикаторов программы (не позднее 15 числа месяца, следующего за соответствующим периодом).
Общий отчет о реализации мероприятий программы предоставляется Министерством социальных отношений Челябинской области в Министерство экономического развития Челябинской области не позднее 1 апреля года следующего за отчетным.
Общий отчет должен содержать сведения, предусмотренные постановлением Правительства Челябинской области от 09.10.2008 г. № 316-П «О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ».
Пояснительная записка
к проекту ведомственной целевой программы
«Социальное обслуживание населения Нагайбакского района Челябинской области» на 2015 год
Проект ведомственной целевой программы «Социальное обслуживание населения Челябинской области» на 2015 год подготовлен Министерством социальных отношений Челябинской области в соответствии с требованиями постановления Правительства Челябинской области от 09.10.2008 г. № 316-П «О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ».
Социальное обслуживание направлено на предоставление разносторонней помощи различным категориям граждан, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, и предоставляется в государственных и муниципальных учреждениях в формах, предусмотренных федеральным законодательством и Законом Челябинской области от 30 ноября 2004 г. № 320-ЗО «О социальном обслуживании населения в Челябинской области».
Реализация программы будет осуществляться за счет финансирования, предусмотренного на 2015 год Законом Челябинской области «Об областном бюджете на 2015 год». Общий объем финансирования составляет 14265,5 рублей.
Разработка программы направлена на повышение результативности расходов областного бюджета.
Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Дата публикации: 27 мая, 2015 [16:18]
Дата изменения: 22 октября, 2019 [12:08]
Дата изменения: 22 октября, 2019 [12:08]